Стены, сложенные из шин, набитых утрамбованной землёй, являются разновидностью блочных землебитных стен.

Nautilus — один из известнейших домов из шин
Содержание
- Введение
- Технология строительства землебитных стен в опалубке из шин
- Отопление
- Инженерные системы
- Примеры
- Энергосбережение и комфорт
- Токсичность и экология
- Заключение
Введение
Дома, построенные по этой альтернативной энергосберегающей строительной технологии (Earthships), появились на юго-западе США в начале 70-х годов. Автором технологии является изобретатель и архитектор из Таоса (Нью-Мексико, США) Майкл Рейнольдс.
Earthship — скорее система, чем просто альтернативная техника строительства: обычно Earthship врезается в склон южной экспозиции; заполненные утрамбованной почвой шины при этом укладываются с ложковой перевязкой, подобно большим блокам, для формирования западной, северной и восточной стен дома.
Большая масса этих стен, обвалованных землёй, стабилизирует температуру внутри жилища. Шины при этом выполняют функцию несъемной опалубки, что позволяет ввиду их огромной прочности использовать для возведения стен практически любую почву. Углубления между шинами заполняются почвой или бетоном.
Технология строительства землебитных стен в опалубке из шин
Стены из старых автомобильных шин устраиваются путём укладки шин в шахматном порядке, как кирпичи или бетонные блоки.
Для заполнения отверстий в шинах используются обрезки картона или пустые мешки из-под цемента, которые временно удерживают землю на всех уровнях, кроме первого ряда шин, который лежит на земле или фундаменте. Под первым рядом шин уложен двойной гидроизоляционный слой полиэтилена.

Набивка шин землёй при постройке землебитного дома
Каждая шина заполняется уплотнённой землёй, так что она становится утрамбованным земляным кирпичом, заключённым в армированную резиновую оболочку.
Сначала наполнитель распределяется по ободу шины и сжимается, как правило, с помощью кувалды, чтобы вбить смесь в боковины. После заполнения боковин заполняется и центральная часть шины.
Шина, заполненная утрамбованной землёй весит около 150 кг, поэтому все шины заполняются на месте и не перемещаются после этого.
После заполнения и трамбовки первого ряда шин сверху укладывается следующий ряд, при этом швы между шинами должны быть смещены по отношению к швам нижнего ряда.
Использование шин одинакового размера поможет сохранить уровень при добавлении последующих рядов.

Возведение стен из шин и банок
После возведения стены на полную высоту углубления между шинами заполняются недорогим наполнителем, чтобы сделать поверхность стены относительно прямой и ровной. Иногда в этой роли используют измельчённые алюминиевые банки или стеклянные бутылки. Для этой цели может также подойти смесь самана с большим количеством соломы или камни, которые можно заделать глиняной или саманной смесью.
При отсутствии качественной гидроизоляции утрамбованная земля внутри шин будет впитывать почвенную влагу. При трудностях в обеспечении водонепроницаемости фундамента обязательно следует предусмотреть правильный дренаж вокруг фундамента, который позволит фундаменту и стенам оставаться сухими.
Отопление
Южный фасад имеет, как правило, значительную площадь остекления, позволяющую использовать, совместно с огромной термической массой, пассивную солнечную энергию для отопления дома.
Инженерные системы
Дома имеют следующие инженерные системы:
- систему улавливания и накопления дождевой воды;
- солнечный водонагреватель;
- автономную очистку сточных вод;
- компостирующий или пастеризующий солнечный туалет;
- автономные фотоэлектрическую и ветроэнергетическую системы энергоснабжения.
Примеры
Построено несколько тысяч таких домов в США, Канаде, Мексике, Европе, Южной Африке, Японии.
Earthship в Верноне (Б. Колумбия, Канада)
Некоторые строители используют эту альтернативную строительную технологию для строительства зданий, не содержащих все системы автономного проживания.
Энергосбережение и комфорт
Не следует опасаться того, что жизнь в «груде» старых автомобильных шин — опасна и непривлекательна. После оштукатуривания эти дома весьма роскошны и комфортабельны, органичны по форме, имеют крайне низкое энергопотребление, сохраняя при этом комфортную температуру и зимой и летом.
Интерьер дома Джекобса
Токсичность и экология
Не следует опасаться токсичности шин, так как она проявляется только под действием ультрафиолетового излучения. Обвалованные землей или покрытые штукатуркой шины практически неразрушимы.
Выгоды от использования старых автомобильных шин еще более увеличиваются там, где они могут использоваться для замены конструкционных строительных материалов, произведённых из невозобновляемых ресурсов.
Заключение
Старая автомобильная шина — бесплатный материал и заполнение её землёй не требует особых навыков.
Комментарии