Дом Мелвина Максвелла Смита был спроектирован Фрэнком Ллойдом Райтом в 1949 г. в «юсонианском стиле» и построен в пригороде Детройта.

Содержание
История проекта
Мелвин Максвелл Смит был учителем начальной школы, а позже – английского языка в старшей школе. В 1939 году в Университете Уэйна он был вдохновлён презентацией знаменитого дома над водопадом, спроектированного Райтом, и тут же объявил о своём намерении построить дом по его проекту.
Сара Стайн также работала школьной учительницей. Она поддержала идею Смита о доме, спроектированном Райтом, и пара поженилась 21 марта 1940 года.
Летом 1941 года Смиты отправились в Талиесин, студию Райта, расположенную недалеко от Спринг-Грин, штат Висконсин. Там они встретились с Райтом, который согласился спроектировать для них дом с первоначальным бюджетом около 9000 долларов.
Летом 1946 года Смиты приобрели 1,2 гектара холмистой, лесистой земли в Блумфилд Хиллз за 3600 долларов, что составляло все их сбережения на тот момент. Они снова связались с Райтом и встретились с ним в выходные. После нескольких задержек они получили предварительные планы дома от Райта в марте 1947 года.
Дом должен был быть площадью 1600 квадратных футов и иметь лучистое отопление через трубы с горячей водой, проложенные под плитой пола. Как и другие проекты домов Райта, дом также полагался на пассивную солнечную энергию.
Смиты сотрудничали с Райтом по ряду изменений в планах дома и установили тесные отношения с архитектором в процессе работы. Райт согласился включить все предложенные ими изменения, и проект был окончательно оформлен в сентябре 1949 года.
Архитектор Уильям Уэсли Питерс, занимавший пост президента Фонда Фрэнка Ллойда Райта, писал, что у Райта «никогда не было клиентов, которые были бы более любящими и признательными, чем Мелвин Максвелл и Сара Смит.
Строительство
По совету Райта Мелвин Максвелл Смит решил сам стать генеральным подрядчиком, чтобы сэкономить деньги и поддерживать ожидаемые стандарты качества. Он нанял квалифицированных рабочих, которые так хотели работать над домом, спроектированным Райтом, что соглашались на более низкую оплату, чем обычно.
Поставщики строительных материалов также предоставляли товары, например, более 4000 погонных метров досок из красного кипариса по сниженным ценам, поскольку хотели участвовать в проекте Райта. В молодости, ещё до того, как он начал карьеру застройщика торговых центров, А. Альфред Таубман устанавливал все окна со значительной скидкой, поскольку считал дом «фантастическим сооружением».
В период строительства в 1949 и 1950 годах совокупный доход Смитов составлял 280 долларов в месяц. Они могли тратить только то, что накопили, поэтому строительство замедлилось из-за необходимости поиска средств.
Сара часто работала летом в летних лагерях театра Крэнбрук, а Смит руководил строительством. Им приходилось «скупиться и экономить множеством способов».
Они переехали в дом в мае 1950 года, обставив его минимумом мебели. Год спустя они получили в подарок на новоселье от зятя Ирвинга Голдберга: кленовый обеденный стол с восемью кленовыми стульями, два журнальных столика и шесть пуфов, спроектированных Фрэнком Ллойдом Райтом в рамках проекта дома и изготовленных мастерами-плотниками компании Голдберга.
Дизайн
Постройку характеризуют спокойные массы, горизонтальность, широкие карнизные свесы. L-образный план дома компактен и хорошо организован.

План
Характер расположения входа создаёт ощущения уюта и интимности без какой-либо претенциозной представительности.
Фасад, выходящий на улицу имеет лишь верхнебоковое остекление под самым потолком (клересторий). Стены же, выходящие во внутренний двор, на террасу, остеклены полностью. Галерея, идущая вдоль дворового фасада способствует пространственному единству композиции.
Обширная общая комната с непременным камином оборудована длинным диваном и книжными полками во всю длину одной из стен.
Заключение
Мелвин Смит умер в 1984 году, а Сара Смит умерла в 2005 году.
Дом теперь принадлежит образовательному сообществу Крэнбрука. Экскурсии доступны с мая по октябрь на сайте Центра коллекций и исследований Крэнбрука.
В настоящее время дом включён в Национальный реестр исторических мест.
Национальный реестр исторических мест описал характеристики дома, как включающие «изобретательные строительные технологии, свободное внутреннее пространство, переходящее в открытый воздух, а также «органичную» связь с участком», и пришел к выводу, что «дом особенно приятен ночью, когда пространство приобретает праздничную атмосферу. Ночью снаружи свет отражается от больших стеклянных стен и угловых стеклянных элементов, придавая дому кристальный вид».
Комментарии