Рис. 1. Профиль дорожек с покрытием из природного камня: а - профиль дорожки с разделкой швов газонным покрытием: 1 - пастелистый камень; 2 - песок; б - профиль дорожки с расшивкой швов раствором: 1 - постелистый камень; 2 - песок; 3 - расшивка раствором заподлицо; в - профиль дорожки из колотого булыжника с расшивкой раствором: 1 - колотый булыжник; 2 - песок; 3 - бордюр из плоского тесаного камня; 4 - расшивка раствором; г - профиль автодорожки: 1 - бетон; 2 - основание из бута; 3 - раствор; 4- расшивка раствором; 5 - пастелистые каменные плиты. Дорожки из бутового и мелкого тесаного камня укладывают с промежутками 2...3 см и последующей расшивкой швов. Раствором их заполняют до уровня верхней поверхности камней или чуть больше для лучшего стока воды с полотна дорожки. На дорожках и других уличных покрытиях не рекомендуется применять углубленную расшивку по швам, как это иногда делают при кладке вертикальных стенок. Зимой при низких температурах попадание влаги в такие углубления приводит к образованию трещин и постепенному разрушению покрытия.
Рис. 2. Виды мощения дорожек природным камнем: а - обычное; б - попеременными правильными рядами; в - циклопической кладкой; г - слоистой кладкой. Для дорожек из плоского природного камня, предназначенных для автомашин, желательно устраивать бетонное основание с расшивкой швов раствором. Сначала проводят необходимую разметку и выкапывают траншею глубиной 20...30 см, затем дно ее утрамбовывают, насыпают слой бутового камня (гальки, щебенки, доломита), смачивают водой и еще раз утрамбовывают. Все заливают жестким бетоном, утрамбовывают и выравнивают его. Для экономии бетона основание можно подготовить из мелкого бутового камня слоем 15...20 см. Укладку его ведут на цементном растворе слоем 2...3 см с последующей расшивкой швов.