При выборе количества лопастей ветряка следует учитывать, что каждая новая лопасть добавляет мощности не пропорционально.
Надо обращать внимание и на рост влияния трения при увеличении быстроходности. Наибольшая мощность достигается увеличением аэродинамического качества профиля К, а не увеличением числа лопастей (см. диаграмму).
При малом коэффициенте быстроходности, как например, в многолопастных ветряках, каждая дополнительная простая лопасть из железа приносит заметный скачок роста мощности. Большое число лопастей дают тихоходу также высокий стартовый момент, что особенно желательно для водяных насосов.
Быстроходный пропеллер с несколькими лопастями имеет проблемы при старте, вследствие незначительного стартового момента. В этом случае качество страгивания можно улучшить принудительной системой поворота лопастей. Увеличение количества лопастей дает наряду с повышением мощности сравнительное смягчение работы.
Быстроходные ветряки небольшой мощности имеют, как правило, 3 лопасти.
Комментарии