На стенках бетонных колодцев слизь образуется еще быстрее, чем на кирпичных или каменных, но монтировать колодцы из бетонных колец легче. В зависимости от условий можно строить и монолитные колодцы, но при их возведении требуются длительные перерывы в работе, необходимые для твердения бетона.
Кольца колодца
Бетонные кольца могут быть самые простые (без замка). Чтобы при монтаже они не сместились, их скрепляют между собой в 4 6 местах стальными скобами. Для этого в кольцах оставляют отверстия, а выступающие концы скоб загибают. В зависимости от глубины колодца кольца изготавливают высотой 700 1000 мм, диаметром 800 1000 мм. Толщина стенок колец из бетона — 90 120 мм, из железобетона — 50 90 мм. Железобетонные кольца диаметром 1000 мм и такой же высоты, толщиной 50 мм весят 380 кг. Для удобства подъема такие кольца делают меньшей массы и высотой 300 500 мм. Кольца армируют стальной арматурной проволокой. Для вертикальных арматурных стержней (4 6 штук) используют проволоку диаметром 8 12 мм, а а для горизонтальных стержней (12 15 штук) — 6 8 мм. Проволочные кольца располагают по окружности через 60 80 мм. Вертикальные стержни должны образовать 2 ушка, за которые поднимают кольца. После установки стержней на место ушки срезают. В каждом пересечении арматуру скрепляют мягкой проволокой диаметром до 2 мм.Форма для колец
Для изготовления бетонных или железобетонных колец необходима форма в виде 2-х цилиндров — наружного и внутреннего. Формы изготавливают из дерева. Диаметр внутреннего цилиндра зависит от толщины стенок колец. Внутренний цилиндр состоит из 2-х колец, каждое из которых составлено из 3 4 частей, что необходимо для снятия их с отбитого бетонного кольца. С наружной стороны устраивается обшивка из из строганых тонких досок. Доски можно располагать на кольцах вразрядку, но с последующей обшивкой кровельной сталью, пластиком или водостойкой фанерой. Наружный цилиндр также состоит из 2-х колец, каждое из которых составлено из 3 4 частей. Обшивка колец устраивается с внутренней стороны. Части цилиндров скрепляются планками. Стенки цилиндров смазывают отработанным машинным маслом, тавотом и т.п.Отбивка колец
Для отбивки колец наружный цилиндр устанавливают на деревянном щите. Внутренний цилиндр вставляют в наружный так, чтобы зазор между ними был одинаков по всей окружности. В пространство между цилиндрами строго по середине вставляют арматурный каркас. Между каркасом и внутренним цилиндром устанавливают клинья, которые удаляют по мере заполнения формы бетоном. После этого приготовляют необходимое количество бетонной смеси состава цемент:песок:щебень в соотношении1:2:4
. Бетонную смесь укладывают слоем толщиной не более 100 мм в пространстве между цилиндрами и тщательно уплотняют стальным штырем диаметром 10
15 мм. Таким способом (отбивкой) постепенно заполняют всю форму. Отбитые изделия освобождают из форм через 4
5 дней. Раковины замазывают цементным раствором. После снятия формы изделие выдерживают на щите 3
5 дней, смачивая водой 3
4 раза в день.
Комментарии