Архитектурный стиль Антонио Гауди

Опубликовано mensh - пн, 02/13/2023 - 14:31

Гениальный каталонский архитектор Антонио Гауди-и-Корнет, родившийся 25 июня 1852 г., связал воедино старинные традиции и стилистику модерна.

Одно из немногих изображений Антонио Гауди

В своих проектах Гауди опирался на национальную готику и характерные особенности народной каталонской культуры.

Ле Корбюзье называл Гауди «конструктором ХХ в.», а современная критика подчеркивает его удивительную способность сочетать в себе таланты строителя, скульптора, художника и архитектора.

Содержание

Особенности стиля Гауди

Его архитектура далека от общепринятой. Гауди причисляют к каталонскому модерну, но полностью он не вписывается ни в какое архитектурное течение, так как он предпочитал перемешивать все архитектурные стили, создав свою собственную эклектику.

Антонио Гауди, Каса Мила

Что, действительно, отличает его от всех — это связь архитектуры с природой. Гауди сумел перенести законы природы на архитектуру, добиться непрерывной текучести архитектурных форм, доступных лишь живой природе. Он применил параболические перекрытия и наклонные древовидные колонны. В его проектах нет ни одной прямой линии, как нет её в природе.

Каса Висенс

Первый жилой дом ему заказал Мануэль Висенс, кирпичный и керамический фабрикант. Буйная фантазия Гауди только и ждала этого заказа. На клочке земли размером всего 0,1 га он сумел создать внушительного вида дом с садом. Он соорудил кирпичный особняк в мавританском стиле, инкрустированный многоцветными керамическими плитками, с круглыми башнями по углам.

Антонио Гауди, Каса Висенс, вид со стороны улицы Каролинас

Интерьеры дома — настоящий вертеп эклектики:

  • с потолка столовой свисает спелая вишня из расписной лепнины;
  • дверные проемы разрисованы листьями и цаплями.

Апофеоз мистификации — барочный псевдокупол, выполненный перспективой на плоском потолке.

Антонио Гауди, Каса Висенс, галерея

Каcа Висенс — настоящий маленький дворец из «Тысячи одной ночи», декорированный с восточной роскошью.

Каса эль Каприччо

Коттедж-каприз построен на участке 0,3 га на поляне у подножия холма и имеет 3 не совпадающих по планам этажа.

Антонио Гауди, Каса эль Каприччо

Композиционный конфликт предельно обострен: приземистый основной объём едва сочленён с высокой башней, с висящим над ней причудливым балдахином. Горизонтали подчеркиваются рядами кирпичной кладки попеременно с рельефной майоликой, а также широким карнизом.

Дворец в Асторге

Дворец епископа в Асторге является наиболее «неоготической» из построек Гауди, наиболее строгая и сухая: план в виде греческого креста, сугубо крепостной характер архитектуры.

Дворец в Асторге

Саграда Фамилия

Этот всеми признанный шедевр Гауди, посвященный Святому Семейству поражает величием замысла и блистательностью исполнения.

Собор Святого Семейства

Собор имеет в плане форму латинского креста; в нём пять продольных нефов и три поперечных, три входа, его окружает крытая галерея. Длина собора 110 м, высота — 45 м. Над собором возвышаются 4 100-метровых башни, 12 башен по числу апостолов, 4 колокольни — по числу евангелистов и 2 шпиля — Богоматери и Иисуса Христа (170 м).

При Гауди был построен только фасад Рождества. В те годы он жил прямо в соборе, в тесной, заваленной чертежами каморке. Оплаты своей работы не требовал, все добытые средства вкладывал в строительство.

Прохожие на улицах принимали его за нищего и подавали милостыню. Он жил в своем мире, отрекшись от всего мирского.

7 июня 1926 г. у выхода со строительной площадки собора Саграда Фамилия, на 74-ом году жизни, Гауди был сбит трамваем. Не узнанного, в бессознательном состоянии, в ветхой одежде, его доставили в больницу Святого Креста, где он и умер через несколько дней. Только после смерти выяснилось, что этот старик, напоминающий бомжа и не имевший даже своего дома, заработал за свою 48-летнюю архитектурную деятельность миллионы.

Поделиться с друзьями