Становление Фрэнка Ллойда Райта как основоположника органической архитектуры началось очень рано. До него архитектура стремилась к доминированию над окружающим ландшафтом.
Восемнадцатилетним юношей, в 1887 году, Фрэнк Ллойд Райт приезжает в Чикаго и в 1888 году начинает работать в проектной конторе архитекторов Салливана и Адлера.
В окружении первых архитекторов, интенсивно работающих над созданием новой архитектуры, рождающейся из самой конструкции, молодой Райт получил свои первые впечатления, оказавшие решающее влияние на дальнейшее развитие его творчества.
В 1894 году он покидает контору Салливана и Адлера и начинает работать самостоятельно. За короткое время он строит ряд жилых домов, в которых отразилось своеобразие его творческого почерка.
Здание, вписанное в природу, его внешний облик, вытекающий из внутреннего содержания, отказ от традиционных законов формы — вот характерные признаки свойственного ему архитектурного языка, который можно определить понятием органической архитектуры.
Этот термин уже появлялся у Салливана, который обозначал им соответствие функции и формы, им он пользовался в своих трудах по архитектуре, чтобы отмежеваться от господствовавшего в то время эклектизма.
Понятие органической архитектуры очень многозначно и едва ли поддается точному определению, однако к подражанию органическим формам оно никакого отношения не имеет. Правильнее истолковать его так: архитектор должен творить так, как это делает природа. Это значит: «Решение каждой проблемы заложено в сущности самой проблемы». Для Райта это, прежде всего, означало включение архитектуры в природное окружение, применение таких естественных природных материалов, как дерево и камень, внимательное отношение к потребностям людей и их чувствам.
Все эти новые тенденции получили прекрасное выражение в построенном в 1948 году жилом доме Джекобса (Solar Hemicycle) в Мидлтоне (шт. Висконсин). Этот дом является ярким образцом органической архитектуры.
Комментарии