Дом Уиллитс, спроектированный Фрэнком Ллойдом Райтом в 1901 г. в настоящем стиле «домов прерий», был построен через год в северном пригороде Чикаго (Хайланд-парк).

Содержание
Дом был спроектирован для Уорда Уинфилда Уиллитса, который тогда был вице-президентом компании Adams and Westlake Company, литейного завода по латуни, президентом которого он позже стал.
Дизайн
Дом имеет симметричный фасад на улицу и крестообразный план с четырьмя крыльями, отходящими от центрального камина, являющегося центром композиции.
Удлинённые крылья дома с раскрытыми на три стороны интерьерами способствуют связи внутреннего и внешнего пространства — интеграции здания в окружающую среду.
Здесь применён один из излюбленных приёмов Райта: продолжениями крыши являются консольные навесы: над террасами, проездом во двор, стоянкой для автомобиля. Крыша скатная пологая с гонтовой кровлей и большими карнизными свесами, защищающими горизонтальные ленты окон от солнца и осадков.
Проёмы и плоскости стен контрастируют в удачно найденных соотношениях. Стены оштукатурены или отделаны деревом.
Деревянный фахверк — конструкция, обычная в Америке, но в данном случае в членении белых стен тёмными полосами, как и в форме крыш, отразилось влияние японской архитектуры.
Дерево, как обычно у Райта, не окрашено, а, по японской традиции, покрыто подсвеченным лаком.
Планировка
План дома выполнен в стиле ветряной мельницы, как видно по четырём крыльям, простирающимся от камина в центральном сердечнике, и движению от каждого крыла по диагональной линии.

Во втором крыле находится большая гостиная с высокими окнами и террасой, обнесённой стеной.
Столовая, расширенная большим крыльцом, включает третье крыло; в четвёртом, ближе к задней части дома, находятся кухня и помещения для прислуги.
Райт использует диагонали в нескольких других местах своего проекта — в столовой есть торцевой отсек в форме носа и ещё один выступ в форме носа, в приёмной есть аналогичный отсек в форме носа, художественный стеклянный светильник над входной лестницей повернут на 45 градусов, что снова подчёркивает диагональ, а конечные опоры смещены от торцевой стены на 45 градусов.

Второй этаж дома содержит пять спален, швейную комнату и библиотеку над южным входом. Вместо того, чтобы продолжать западную спальню (прямо над гостиной) во всю ширину крыла, Райт оставил место для боковых веранд второго этажа.

В дополнение к витражам и деревянным экранам, разделяющим комнаты, Райт также спроектировал мебель для дома.
Заключение
Дом является полным выражением интереса Райта к воссоединению с природой, а также равного интереса Райта к японской архитектуре.
Эстетические достоинства постройки достигнуты применением собственно архитектурных средств, а не оформительских приёмов.
Комментарии