Перейти к основному содержанию
Mensh.ru

Main navigation

  • Конструкции
  • Системы
  • Энерго
  • Стили
  • Проекты
  • Участок
  • Разное
  • Доки
User account menu
  • Войти

Строка навигации

  1. Главная

Дом Поуп-Лиги

Автор: mensh, 15 июня, 2025
Проекты домов
  • Органическая архитектура
  • Райт

В 1939 г. Фрэнком Ллойдом Райтом для Лорена и Шарлотты Поуп был спроектирован дом, явившийся примером классического  «юзонианского стиля».

Дом Поуп-Лиги (Pope-Leighey House) — проект Фрэнка Ллойда Райта, внешний вид

Содержание

  • История
  • Стиль
  • Дизайн
  • Строительство
  • Заключение

История

Лорен Поуп заинтересовался творчеством Райта после того, как увидел его фото на обложке журнала Time Magazine за 1938 год, в котором была статья, описывающая его работу над Fallingwater. 

В статье Райт выразил желание проектировать дома для американцев среднего класса, в соответствии со своим интересом к использованию архитектуры в качестве инструмента для прогрессивных социальных реформ.

Поуп, как американец среднего класса на рынке нового дома, увидел в этом потенциальную возможность получить дом, спроектированный Райтом. 

На конференции архитекторов в 1938 году Поуп подошёл к Райту после его презентации, чтобы спросить о вероятности того, что Райт спроектирует дом для кого-то вроде него. Райт ответил, что он строил дома только для «людей, которые их заслуживали», например, для семей среднего класса, отметив, что он никогда не будет проектировать для тех, кто занимается недвижимостью. 

Воодушевленный Поуп прочитал биографию Райта, которая настолько его очаровала, что он решил связаться с архитектором для получения заказа.

Поуп зарабатывал 50 долларов в неделю в качестве редактора-копирайтера Washington Evening Star, и в своем письме Райту Поуп указал, что он мог потратить на дом 5000 долларов, что было значительно меньше типичной стоимости проекта Райта.

Занять деньги на дом оказалось непросто, а один кредитор предупредил Поупа, что дом может стать «белым слоном» — другими словами, недвижимостью, которая потребует много денег и внимания, не принося взамен большой прибыли. Однако Поуп был полон решимости, поэтому он обратился к своему работодателю за кредитом.

Washington Evening Star одолжила ему 5700 долларов на проект, которые должны были быть вычтены из его еженедельной зарплаты. Помня о финансовых ограничениях Поупа, Райт уменьшил площадь дома со 167.2 м² до 111.5 м².

В конечном итоге стоимость дома составила 7000 долларов, что было удивительно низкой ценой для проекта Райта, но соответствовало желанию Райта обеспечить американцев среднего класса доступным жильём.

Стиль

Фрэнк Ллойд Райт был одним из ведущих архитекторов в американском современном архитектурном движении. Хотя он не хотел приписывать свою работу какому-либо конкретному движению, он оказал значительное влияние на развитие модернизма. 

Райт достиг такой известности в этой области, что архитекторы собирались вокруг во время строительства дома в надежде увидеть (или даже взять) некоторые эскизы, сделанные Райтом.

К 1930-м годам Райт приобрёл образ архитектора, который проектировал дома для стильных и богатых людей. Движимый желанием изменить этот образ, а также искренним интересом к социальным реформам, Райт разработал архитектурный стиль, специально доступный и предназначенный для американского среднего класса, называемый Usonian architecture.

По мере того, как Соединённые Штаты начали быстро расти, архитекторы представляли себе, каким может быть будущее нации, и исследовали, как они могут задать тон грядущему столетию с помощью своих проектов. Usonianism был вкладом Райта в это движение.

Дом Поупа–Лейги является ярким примером Usonianism, и Райт чувствовал, что это была одна из его лучших работ, даже играя с идеей назвать её «Touchstone». В доме присутствуют многие ключевые элементы архитектуры Юсона, включая L-образную форму, плоскую крышу, натуральные строительные материалы, консольную конструкцию (особенно в навесе для машины) и интеграцию внешнего пространства с внутренним.

Его интерес к прогрессивным реформам соответствовал вере в модернизм, что архитектура может и должна оказывать влияние на социальные проблемы. Как утверждал известный архитектор Ле Корбюзье , проектирование и строительство зданий были «в корне всех социальных волнений», и в начале 20 века в Америке было много социальных волнений.

Многие архитекторы обратились к благоустройству и рациональному планированию как к средствам прогресса, основанным на идее, что визуальная и структурная красота будет способствовать улучшению условий труда и жизни.

Архитектура рассматривалась как механизм продвижения прогрессивных убеждений, мотивированный отчасти сопротивлением корпоративному росту и землевладению. Это развитие происходило одновременно с ростом активности рабочего класса, особенно в крупных городах, которые расширялись в результате коммерческой торговли.

Райт верил в эту преобразующую способность архитектуры, проектируя свои дома с намерением заботиться о жизни людей среднего класса, которые их населяли. Этот принцип наглядно продемонстрирован в доме Поупа-Лиги, где Райт уделял внимание каждому аспекту, вплоть до бытовой техники, мебели и декора.

Одним из основных принципов модернизма был функционализм, который утверждал, что форма архитектуры должна следовать за функцией. Это означало, что дизайн здания должен вращаться исключительно вокруг его цели, а не какой-либо конкретной эстетики, и что полная концентрация на функции неизбежно приведёт к красоте.

Функционализм представлял собой кардинальный отход от традиции, которая ранее считала, что форма архитектуры должна следовать прецеденту.

Наставник Райта по архитектуре, Луис Салливан, был известным сторонником функционализма. Райт изменил этот принцип, постулировав, что форма и функция едины, таким образом утверждая, что как цель, так и декор здания должны быть приняты во внимание.

Внимание Райта к функции и форме одновременно означало, что его проекты были рациональными, оставаясь при этом художественными и декоративными. Это можно увидеть в проекте дома Поупа–Лиги, как отметил главный плотник дома, который заметил, изучив планы Райта, что дом был «логичен».

Райт хотел, чтобы его проекты были практичными, но его не интересовали чисто утилитарные здания, внешний вид которых отражал их назначение и ничего более, как это часто случалось при следовании принципам функционализма. 

Райт хотел переосмыслить типичную форму коробки, на которую опирался дизайн домов — его больше интересовала деконструкция пространства, чтобы оно могло течь более свободно, позволяя комнатам сливаться друг с другом и экспериментируя с высотой потолка.

Райт считал, что дом должен ощущаться открытым, но при этом защищать своих жильцов. Эта философия была вызвана научными открытиями в области человеческой психики, которые заставили архитекторов пересмотреть отношение здания к людям внутри него. В процессе проектирования стало важно учитывать, какие чувства архитектура будет вызывать у людей.

Дом также отражает стремление Райта стирать грань между внутренним и внешним пространством. Он считал, что архитектура должна быть интегрирована в окружающую среду почти так, как если бы она естественным образом вырастала из земли.

Райт черпал вдохновение из природы во многих своих работах, что можно увидеть в этом доме в материалах: использование кирпича и дерева сделало пространство похожим на «деревенское убежище в горах», по словам Поупа.

Вспоминая черновой план дома, Лорен Поуп отметил, что «стены казались всего лишь экранами». Звезды на ночном небе можно увидеть из точки внутри дома рядом с камином. Французские двери дома открываются, чтобы объединить пол гостиной с патио и лужайкой снаружи. 

Ландшафт вокруг дома также был частью архитектуры. Райт хотел, чтобы дом вызывал ощущение «счастливого, безоблачного дня».

Дизайн

Дом имеет форму буквы L, приём, который Райт часто использовал для включения открытого садового пространства. На стыке двух крыльев находятся вход, кабинет и кухня.

Дом Поуп-Лиги (Pope-Leighey House) — проект Фрэнка Ллойда Райта, план

 План

В одном крыле находятся две спальни и ванная комната, а в другом — пространство, которое функционирует как гостиная, столовая и библиотека.Высота пространства гостиной составляет 3,5 м.

Дом Поуп-Лиги (Pope-Leighey House) — проект Фрэнка Ллойда Райта, общая комната Общая комната

Дом одноэтажный, но имеет два уровня, чтобы приспособиться к естественному уклону земли. Первоначальные планы включали мастерскую, но её пришлось убрать, когда Райт уменьшил проект для обеспечения доступности.

Крыша поддерживается тремя кирпичными столбами.

Стекло, строительный материал, типичный для модернизма, занимает видное место во всем доме. Французские двери, а также полоса окон верхнего света, позволяют естественному свету и свежему воздуху проникать в дом.

Окна имеют уникальный рисунок, который создаёт эффект узорчатого света по всему дому. Эти окна в сочетании с вентиляционными отверстиями и бетонным полом позволяют естественно регулировать температуру в доме без кондиционирования воздуха, что было особенно инновационным на момент проектирования.

Дом Поуп-Лиги (Pope-Leighey House) — проект Фрэнка Ллойда Райта, узорчатые окна Узорчатые окна

Под бетонным полом имеется дополнительное лучистое отопление от труб с горячей водой. Естественное отопление и охлаждение, зависящие от окон и лучистого напольного отопления, типичны для домов в Юсоне.

Кирпич и дерево, использованные во всем доме, не окрашены, а обработаны прозрачным воском, что подчёркивает их естественные качества. Пол выкрашен в цвет Cherokee Red, один из фирменных цветов Райта.

Над подъездной дорогой находится консольный навес для машины. Консольные конструкции являются мотивом всех проектов Райта.

Мебель также была спроектирована Райтом и была включена в собственность, когда Поупы купили её. Мебель была спроектирована как часть дома, что отражает принцип Юсона, что жилье должно быть рациональным и пригодным для жизни, а не просто декоративным. Для Райта интерьер был так же важен, как и конструкция здания, и поэтому мебель и бытовая техника были частью его видения.

Для Райта было важно, чтобы интерьер и экстерьер дома точно соответствовали его видению. Когда магнолия, которую Поуп посадил перед навесом для машины, выросла выше крыши, Райт пришел к нему и сообщил, что он должен срубить дерево, поскольку оно мешает дизайну. 

Райт также курировал расширение кирпичного патио Поупом, делая ему выговор, если он считал работу слишком небрежной.

Строительство

Строительство началось в 1940 году на участке площадью 0,6 га в Фоллс-Чарч (Вирджиния).

Райт выбрал своего ученика Гордона Чедвика, проработавшего у него два года, в качестве генерального подрядчика, который должен был контролировать строительство дома.

Дом Поуп-Лиги (Pope-Leighey House) — проект Фрэнка Ллойда Райта, трубы системы подпольного радиационного отопления

Трубы системы подпольного радиационного отопления

Говард Риккерт из Вены, штат Вирджиния, был главным плотником проекта. Райт, который любил участвовать в каждом этапе процесса, несколько раз посещал место строительства.

Дом Поуп-Лиги (Pope-Leighey House) — проект Фрэнка Ллойда Райта, устройство бетонного пола

Устройство бетонного пола

Стены дома не несущие каркасные с фанерной обшивкой, отделанные изнутри и снаружи кедровыми рейками. Толщина стен 7,5 см.

Дом Поуп-Лиги (Pope-Leighey House) — проект Фрэнка Ллойда Райта,, устройство каркасной стены

Устройство каркасной стены

В домах Юсона не использовались готовые материалы, поэтому каждую часть здания приходилось возводить на месте, включая такие компоненты, как окна и двери.

Несколько несущих элементов дома (блок кухни и несколько колонн) являются опорой для крыши.

Благодаря значительным карнизным свесам дом зрительно кажется больше, чем он есть на самом деле.

Освещение, как и обычно у Райта, выполнено преимущественно через остеклённые двери и клерестории (верхнебоковые окна). Часть окон украшена резными наличниками.

После завершения строительства Райт почувствовал, что стоимость дома стала слишком высокой. Обеспокоенный способностью Поуп позволить себе дом и решив придерживаться своего принципа доступности для среднего класса, Райт так и не запросил свой последний платёж.

Поуп и его семья переехали в дом в 1941 году.

Заключение

Поупы прожили в доме пять лет, но после смерти их маленького сына и рождения ещё двух детей они решили переехать. В 1946 году они продали дом Роберту и Марджори Лиги за 17000 долларов.

Поупы переехали на ферму в округе Лаудон, планируя заказать у Райта ещё один, более просторный дом на этой земле. Однако Поупы не могли позволить себе новый дом до 1959 года, когда Райт уже был занят в Музее Гуггенхайма в Нью-Йорке. В том же году Райт умер.

В 1964 году Департамент автомагистралей Вирджинии объявил, что дом будет конфискован, чтобы освободить место для межштатной автомагистрали 66, предложив компенсацию в размере 25 605 долларов.

Роберт Лиги умер в 1963 году, оставив Марджори самой решать судьбу дома. Марджори отказалась от компенсации, вместо этого пожертвовав дом Национальному фонду сохранения исторического наследия, который взамен предоставил ей право оставаться там до конца своей жизни.

Национальный фонд сохранения исторического наследия при поддержке министра внутренних дел начал кампанию по спасению дома от разрушения, написав губернатору Вирджинии письмо с предложением о возможности изменения маршрута шоссе. 

Предложение было отклонено, и дом в конечном итоге был разобран, перенесён и реконструирован на другом участке земли, принадлежащем Национальному фонду сохранения исторического наследия: плантации Вудлон, участке площадью 2000 акров в Александрии, штат Вирджиния, который когда-то был частью поместья Джорджа Вашингтона.

Дом был открыт для публики как дом Поуп–Лиги в 1965 году. Марджори Лиги продолжала жить в доме до своей смерти в 1983 году.

Адрес дома: 9000 Richmond Hwy, Alexandria, VA 22309, USA.

Комментарии

Последние материалы

  • Дом Поуп-Лиги
    9 minutes 8 seconds ago
  • Дом Томаса Киса
    4 days 21 hour ago
  • Дом Нормана Лайкса
    1 week 2 days ago
  • Землебитный дом Saltbox 2
    2 weeks ago
  • Коттедж Сета Петерсона
    2 weeks 5 days ago

Последние комментарии

  • Строительство на лугу вижу и…
    1 year 2 months ago
  • На фото показано возведение…
    1 year 2 months ago
  • Мне он тоже нравится…
    2 years 4 months ago
  • От этого дома буквально…
    2 years 4 months ago
  • Интересный вариант
    4 years 8 months ago
RSS feed

Secondary menu

  • ЧаВо

© 2003–2025 Олег Меньшенин mensh@yandex.ru